Статься с сайта Эхо Москвы, из блога Сергей Канаева, лидера московского отделения Федерации автовладельцев РФ.

Транспортный налог!

Федерация автовладельцев вместе с другими общественными организациями и сообществами осенью 2009 года выступала за упразднение транспортного налога для автовладельцев, как не справедливого и даже абсурдного (http://www.far-msk.ru/?page_id=8159). Взамен мы предлагали ввести справедливый налог по принципу сколько проехал, где проехал – там и заплатил и заложить его в конечную стоимость продукта. Другими словами заправляясь на АЗС вы получаете чек в котором указана сумма транспортного налога. После состоявшихся в 60 городах акций протеста, Госдума приняла решение о передаче полномочий по повышению ставок транспортного налога на региональный уровень с обещанием того, что за счет повышения акцизов на нефтепродукты транспортный налог будет отменен. Прошел год уже с повышения акцизов, но транспортный налог не отменен, более того он повышен в большинстве регионов по максимальной ставке. С 2012 года акцизы на топливо поднимаются еще на рубль, но транспортный налог никто не собирается отменять по причине отсутствия средств в региональных бюджетах. Против отмены транспортного налога активно выступали Губернаторы и здесь они правы, потому, что при повышении акцизов на топливо деньги в региональный бюджет не поступают. Столкнулись интересы автовладельцев и региональных элит по причине того, что власть очень умело в очередной раз обмануло граждан и вместо того, чтобы сделать транспортный налог справедливым как во многих странах мира, когда вы платите, налог в том регионе, по дорогам которого двигается ваш автомобиль, подняла налоги и на автовладельцев и на нефтедобывающие компании, что незамедлительно сказалось на росте цены на нефтепродукты. Интересно что при увеличении акциза на один рубль при сегодняшнем уровне добычи нефти мы компенсировали поступления в бюджет от транспортного налога почти вдвое.

Рост цен на топливо!

Вследствие повышения акцизов на топливо, собственно произошел второй обман автовладельцев связанный с повышением цен на нефтепродукты. Когда акцизы были повышены на один рубль, а цены за 2011 год в среднем на 5 – 7 рублей. Естественно как и раньше не обошлось без акций протеста (http://www.far-msk.ru/?page_id=12307). Самые большие выступления автовладельцев против повышения цен топливо прошли в марте и сентябре 2011 года, масштаб протестных акций охватил всю страну на что власти отвечали очередным повышением цены на топливо. В 2012 году акцизы повысят еще на один рубль, а насколько в реалии поднимется цена? Остается только предполагать!

Технический осмотр!

После выступления Медведева весной 2011 с критикой в адрес ГИБДД по ситуации сложившейся с проведением государственного технического осмотра и реплики об отмене ГТО, у многих автовладельцев сложилось впечатление, что наконец то эта процедура будет отменена как на Украине и Грузии. Понимая, что никто не собирается отменять процедуру тех.осмотра, а речь идет только о перераспределении финансовых потоков (http://www.autofed.ru/?p=5356) , ФАР предложила сделать процедуру ТО добровольной для частных лиц и оставить обязательной для грузовых и пассажирских перевозчиков. Помимо этого в ходе разработки закона о тех.осмотре мы предлагали создать Единую базу данных учета автомобилей, в которой отражались все данные по автомобилю по принципу американской системы Carfax, а на время создания базы данных ввести мораторий на проверку талона ТО. Из всех наших обращений было принято только введение моратория на один год, что по большому счету ни на что не влияет, а вот создание единой базы данных было поручено Страховым компаниям в ведение, которых и был передан Тех.осмотр через сертифицированных операторов.

Получается следующая ситуация, что никаких изменений кроме повышения цены при проведении технического осмотра для автовладельцев не произошло. При разработке закона о Техническом осмотре учитывались интересы только страховых компаний и автоцентров, что доказывается наплывом желающих заняться проведением ТО, а создание единой базы данных при страховых компаниях навсегда похоронило идею о создании единого инфомационного автомобильного пространства, целью которого ставилось в первую очередь удобство для автовладельца.

Я взял только три примера, которые на мой взгляд ярко отражают картину борьбы последних лет связанную с защитой своих интересов автовладельцами и которые не принесли ожидаемых результатов.

Почему так происходило? Вопрос который сейчас для меня стоит более остро потому, что не поняв почему так происходит, нет смысла выдвигать требования в дальнейшем. Но об этом в следующем блоге

http://www.echo.msk.ru/blog/s_kanaev/849530-echo/

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс